Новости России
Славянская школа объявляет набор

Моя Россия

Моя Россия

  2 ноября в 17 час в Омском музее Кондратия Белова открывается юбилейная выставка «Моя Россия» в рамках выставочного проекта «Романтики стиля» Заслуженного художника России Анатолия Алексеевича Чермошенцева (1937-2014).

 Его биография мало чем отличается от биографий его сверстников.

 Анатолий Алексеевич родился в г. Омске. В 1960г. окончил Краснодарское художественное училище. С 1962г. преподавал на кафедре рисунка Художественно-графического факультета Омского педагогического института (ныне факультета искусств Ом ГПУ). В 1964г. стал членом Союза художников России. В 1965-74, 1987-91 состоял в правлении Омского отделения СХ РРФСР, в 1985-87г.г. был его председателем.

 Отмеченное печатью «шестидесятников, его творчество многогранно отразило действительность с демократических позиций, раскрыло тему природы в связи с жизнью народа, духовными исканиями личности.

 В шестидесятые годы он принимает эстетику «сурового стиля» и становится одним из ярких его представителей.

 В его произведениях и графических сериях этого периода раскрывается дар к обобщению, тонкому выявлению внутренней связи между человеком и окружающим миром. Эти черты характерны для его произведений: «Колхозный рынок» (1962), графической серии «Железнодорожный Омск»(1962-1964), «Морзянка»(1966), «Родина»(1967), «Стрелочник»(1967) и других.

 Позже в творчестве Анатолия Чермошенцева появляется тяга к символическим образам – метафорам, он уходит в стихию цвета, экспериментирует, разрабатывает множество направлений, стремясь выявить изобразительные возможности каждого для выражения своих мыслей, чувств, настроений: триптих «Апокалипсис» (2002), «Русь пасхальная» ( 2002)« Бег» (2003), «Дорога к солнцу» (2004).

 Символические образы – метафоры его графических работ восходят своими корнями к народной культуре, утверждая ценности Добра, Красоты, Любви неподвластные времени, забвение которых приближает человечество к апокалипсису.

 В последние годы жизни идеальный аспект человеческого бытия становится для художника главным.

❧  01. 11. 2022  ☙